Digital PR

Digital PR

Сегодня сложно представить жизнь без социальных сетей и мессенджеров. А где люди, там и PR. Digital PR — современное направление, реализующее единую коммуникативную стратегию в социальных медиа: блогах и социальных сетях, форумах, на собственной веб-странице.

Главным отличием новых медиа от традиционных СМИ является быстрая возможность реагирования. Происходит открытый и двусторонний обмен мнениями и сообщениями с целевой аудиторией. Подобная обратная связь с потребителями недоступна в печатных изданиях и тяжело достижима на радиовещании и ТВ. Это позволяет эффективно использовать соцмедиа для продвижения: присутствие проекта в интернете, привлечение посетителей на сайт, мотивация к регистрации, заявке или покупке.

Разработка цифрового PR включает несколько этапов:

  • Определение цели продвижения в соцмедиа. Это может быть формирование образа компании или личности, лидогенерация, повышения лояльности пользователей, проведение количественных и качественных исследований.
  • Сегментация приоритетных групп по половозрастным, социальным и демографическим признакам.
  • Анализ конкурентной среды. Что делают и как продвигают свои проекты конкуренты, их сильные и слабые стороны. На что стоит обратить внимание при разработке собственной стратегии продвижения.
  • Мониторинг социальных медиа на количество и качество упоминаний.
  • Выбор каналов и инструментов интернет маркетинга в соответствии с целями и целевыми аудиториями.
  • Создание контент-плана: тематика, месседж (основная идея, которую необходимо донести до аудитории), частота публикаций.
  • Анализ охвата аудитории, вовлеченности и реакции на призыв к действию (call-to-action)

 Методы продвижения в социальных медиа

  • Проведение таргетированной и ретаргетированной рекламы. Этот метод дает возможность демонстрировать объявления только тем людям, которые отвечают требуемым признакам. А ретаргетинг позволяет чаще показывать эти объявления.
  • Размещение видеороликов в Stories и live-трансляциях. В последний год стали популярны прямые трансляции, которые уже внедрили Вконтакте, Facebook, Одноклассники и Instagram. Это позволяет вести вебинары, отвечать на вопросы, устраивать интерактивы с аудиторией.
  • Реклама в сообществах и у блогеров. Подбор паблика и блогеров с подходящей аудиторией и тематикой, оплата рекламного места на определенный период и получение посетителей из этого сообщества. С блогерами устраиваются тест-драйвы, приглашения, флешмобы.
  • Интеграция в приложениях. К примеру, Вконтакте возможно применение медийной или офферной интеграции. При медийной интеграции происходит брендирование фона приложения, оформление элементов в стиле бренда и т.д. В офферной интеграции пользователю предлагается совершить какое-либо действие для получения определенной выгоды. К примеру, для получения дополнительных жизней в игре пользователю предлагается посмотреть небольшой рекламный ролик.

Разумеется, это не полный список методов и инструментов для присутствия и продвижения объекта в интернете. На данный момент Digital PR является не просто полезным механизмом, а острой необходимостью в условиях высокой конкуренции.

Мы регулярно отслеживаем результаты внедрения тех или иных мер и быстро вносим исправления в последующие этапы продвижения. Мониторинг и своевременное реагирование — основные факторы для достижения максимально возможного эффекта.